Статус: прововая помощь
Вторник, 13 Марта 2012, 11:31:58
"Киваловское правосудие

Еще одна законодательная инициатива Сергея Кивалова направлена на защиту налоговиков от налогоплательщиков в судах. Речь идет о законопроекте № 10030 (авторы - "регионалы" Сергей Кивалов и Валерий Бондик), который предлагает новую редакцию печально известной статьи 183-3 КАСУ. Данная статья предусматривает упрощенное судопроизводство в делах по обращениям органов государственной налоговой службы.

Новая редакция статьи расширяет перечень случаев, когда требования налоговиков могут рассматриваться в упрощенном порядке и без участия налогоплательщиков, а именно:

1) остановка расходных операций на счетах налогоплательщиков, запрет отчуждения ими имущества и понуждение налогоплательщиков исполнить требования налогового управляющего;

2) подтверждение обоснованности административного ареста имущества, денежных средств на счетах налогоплательщиков;

3) наложение ареста на денежные средства и другие ценности налогоплательщиков, находящихся в банке;

4) раскрытие информации о наличии и движении средств на счетах налогоплательщиков;

5) получение разрешения на погашение всей суммы налогового долга за счет имущества налогоплательщиков, находящегося в налоговом залоге.

Таким образом, закрепляется упрощенный порядок взыскания налогового долга, без полноценного судебного разбирательства и, конечно же, неравенство налогоплательщиков перед государством.


Все это "хорошо сочетается" с нормой п. 4 ч. 1 ст. 183-2 КАСУ о том, что сокращенное производство применяется в административных делах по взысканию денежных сумм, основанных на решениях субъекта властных полномочий, по которым закончился установленный срок обжалования. Итак - если ты не пожаловался на незаконное решение субъекта власти, значит - виноват.

Злоупотребления налоговиков уже давно перешли все разумные границы. Согласно ч. 2 ст. 71 КАСУ в административных делах о противоправности решений, действий или бездействия субъекта властных полномочий обязанность по доказыванию правомерности своего решения, действия или бездействия возлагается на ответчика, если он возражает против административного иска.

На практике, даже в рамках обычного, не сокращенного производства, налоговики не утруждают себя предоставлением каких-либо доказательств по делу, ограничиваясь одной фразой в судебном заседании: "Прошу суд в иске налогоплательщика отказать". Налоговики считают достаточным изложить свои утверждения о допущенных налогоплательщиком нарушениях в акте проверки, не подкрепляя эти утверждения какими-либо доказательствами даже при рассмотрении дела в суде. Административный суд, со своей стороны, обычно не требует у налоговиков каких-либо доказательств их позиции. Налогоплательщик предоставляет суду свои доказательства, подтверждая кипой документов законность своих хозяйственных операций, а суд в решении по делу пишет: "В иске налогоплательщика отказать, так как он не доказал свой иск". Что уже говорить о сокращенном производстве…

По законопроекту № 10030 в сокращенном производстве налогоплательщики смогут подать только апелляционную жалобу (без права на кассацию), которая будет рассматриваться опять же без их участия в письменном производстве. Вот такое "сокращенное" правосудие…

Предлагаются также и некоторые другие изменения в КАСУ. Например, иски к министерствам и другим центральным органам исполнительной власти будут рассматриваться судьей единолично, а не коллегией, как это было раньше. Наверное, это имеет смысл, раз количество все равно не влияет на качество.

Улыбку вызывает содержащийся в законопроекте запрет на использование выражений, свидетельствующих о явном неуважении к суду в тексте административного иска. Видимо, накипело, раз такое пишут в обращениях в административные суды, призванные защищать права граждан в спорах с властью…"
Источник: Лига Закон