Статус: прововая помощь
Четверг, 13 Января 2011, 19:22:06


В частности, документом предусмотрены термины, применяемые в законе, сфера правового регулирования закона, принципы сбора и ведения учета единого налога. Так же, определяются плательщики единого налога, их права и обязанности. Определен круг лиц, которые по характеру своей деятельности не могут быть плательщиками единого налога.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что плательщиками единого налога могут быть:

физические лица-предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность без образования юридического лица, в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, находится не более 10 человек одновременно и в которых предельный объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн грн,

юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых средняя численность работников за отчетный (финансовый) год не превышает 50 человек и предельный объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 5 млн грн.

Кроме того, определяется, что ставки для физических лиц устанавливаются ежегодно сельскими, поселковыми и городскими советами в пределах от 20 до 200 грн в месяц.
Для юридических лиц предусматривается применение двух ставок единого налога.
В частности, 3% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в случае уплаты НДС,
либо 5% суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в случае включения НДС в состав единого налога.
В то же время, с целью урегулирования вопроса администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование физическими лицами-предпринимателями, предусмотрено, что 50% единого налога, уплачиваемого такими лицами, направляется в Пенсионный фонд Украины, как единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.
Одной из новаций законопроекта является получение свидетельства об уплате единого налога без ограничения срока его действия. Кроме того, с целью защиты прав и интересов налогоплательщиков устанавливаются особенности проведения проверок плательщиков единого налога. Так, для вновь созданных субъектов хозяйствования проверки могут осуществляться исключительно не ранее трех лет с начала государственной регистрации таких субъектов хозяйствования; продолжительность проверок плательщиков единого налога не должна превышать 3 рабочих дней, а продление на срок не более 2 дней.