Статус: прововая помощь
Вторник, 20 Сентября 2011, 15:12:00
С целью обеспечения беспрепятственного доступа к международной судебной практике, а также расширения и применения в практике украинских судов решений международных судебных инстанций (прежде всего - Европейского суда по правам человека) направлен на рассмотрение украинского парламента законопроект № 9147 авторства народного депутата Сергея Головатого (ПР).

Проектом, в частности, предлагается, указать в законе, что к числу сведений, не разглашаемых в текстах судебных решений, открытых для общего доступа в Едином государственном реестре судебных решений Украины (www.reyestr.court.gov.ua) на веб-портале судебной власти, не относятся "имена сторон в деле, рассматривавшемся международным судебным учреждением или иным международным учреждением, на решения которого имеется ссылка в тексте судебного решения".

Законом "О доступе к судебным решениям" (в частности, статьей 7) запрещено разглашать при публикации судебных решений в Реестре сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо.

Соответственно, это распространяется и на имя заявителя, подавшего жалобу в Европейский суд по правам человека. Однако данные об имени доступны в базах данных решений самого Европейского суда и публично оглашаются иным путем. Кроме того, публикация имени заявителя прямо предусмотрена в качестве обязательной статьей 4 Закона Украины "Об исполнении решений и применении практики Европейского суда по правам человека", что делает запрет на публикацию того же имени в Реестре абсурдным.

Под "международным судебным учреждением" или "иным международным учреждением" понимаются, как отмечает в пояснительной записке автор законопроекта, любые институции, рассматривающие споры:

-между частно-правовыми субъектами (к примеру, международные учреждения коммерческого арбитража);

-между государствами (например, Междунродный суд ООН);

- по жалобам лиц против государства (например, Европейский суд по правам человека).

Сюда же относятся Международный уголовный суд, а также международные организации, не являющиеся судебными учреждениями (например, Комитет ООН по правам человека). Такая формулировка избрана для того, чтобы самым широким образом охватить всевозможные международно-правовые институты, практика которых может применяться при рассмотрении судебных дел в Украине.
Источник: Лига Закон