Статус: прововая помощь

Ст. 6 Закона Украины «О защите прав потребителей» гласит: «Продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции».

Так как же можно заставить работников торговых сетей и их собственников не просто делать доброе дело, продавая нам качественную продукцию, а бояться ответственности за недобросовестную торговлю?

Согласно украинским законам, если субъект хозяйствования нарушил права потребителя, он обязан удовлетворить его требования, а также оплатить штраф. В частности, за отказ потребителю в реализации его прав, установленных ч. 1 ст. 8 и ч. 3 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрен штраф в 10-кратном размере от стоимости продукции, исходя из цен, которые действовали на время ее приобретения, но не меньше двух необлагаемых минимумов доходов граждан.

Если вам вдруг в магазине все же попался некачественный продукт, и вы решили его вернуть продавцу, то сначала проверьте, остался ли у вас чек на этот товар. Если вы его выбросили или потеряли, то доказывать что-либо нет никакого смысла.

Обычно магазины зачастую не хотят принимать назад у потребителя некачественный либо просроченный товар, даже если есть чек на его покупку. «Более того, изобретательные сотрудники заявляют, что покупатель просто подменил товар аналогичным из другого магазина, но с истекшим сроком годности».

Как защитить свои права

Ваши требования о возврате денег или о замене испорченного товара качественным не были услышаны, придется защищать свои права другими способами.

Итак, три пути:

1. самостоятельное обращение потребителя в суд,
2. обращение потребителя в Управление по защите прав потребителей Украины,
3. обращение потребителя в общественную организацию по защите прав потребителей.